Долго ломал голову, как записать приветствие и добавить ее в FreePBX, сразу оговорюсь, что записывать голос (приветствие) будем с помощью телефонного аппарата.
Запись голоса во FreePBX для приветствия
Записать голос приветствия можно с помощью самой системы, с помощью телефонного аппарата.
В административной панели в меню Администратор -> Записи в системе:
Здесь в форме нужно вписать внутренний номер с которого мы будем делать запись голоса, например 109, нажимаем дальше.
Используя Ваш телефон наберите *77 и после гудка начнется запись голоса, если вы хотите прослушать запись нажмите 1, если повторить запись нажмите *, для завершения нажмите #.
После этого на странице Записи в системе впишите название для записи и нажмите сохранить
Также можно загрузить приветствие из файла:
Загрузите аудио-файл в любом формате, поддерживаемом Asterisk. Заметим, что если вы используете формат .wav, (т.е., файл, записанный при помощи Microsoft Recorder), то он должен быть PCM-encoded, 16 Bits, 8000Hz.
Выберите файл, соответствующий указанным критериям
Вам нужно дождаться, пока страница перезагрузится (это является индикатором завершения загрузки файла) и к этому времени в поле Name this Recording появится имя файла. Вы можете, если хотите, заменить имя на что-то, более подходящее, и нажать Save.
Включаем приветствие во FreePBX
В меню Приложения -> Приветствия
— Описание: имя для этого приветствия;
— Запись: сообщение, которое будет воспроизведено;
— Повторить: выбор кнопки, после нажатия на которую приветствие будет повторяться;
— Разрешить пропустить: разрешить пропустить приветствие по нажатию клавиши;
— Вернуться в интерактивное меню: если приветствие используется как шаг в интерактивном меню и отмечено использование возврата назад галочкой, то назначение ниже будет проигнорировано и звонок вернется в интерактивное меню после воспроизведения приветствия;
— Не отвечать в канал: если отмечено, то приветствие воспроизводится даже если канал еще не открылся.